• Прежде, чем мы начнём, попрошу вас ответить на несколько простеньких вопросов. Итак, вам когда-нибудь приходилось замечать странные, казалось бы, невероятные совпадения? Глядя на часы, наблюдать четыре одинаковых цифры? Листая новости, узнать о смерти актёра, про которого вы вспоминали этим утром? Наткнуться в метро на рекламный постер со слоганом будто бы про вас? Если всё это происходит в вашей жизни на постоянной основе — добро пожаловать в Игру.

    Игра, так же известная как Игра Без Имени — сетевая легенда, часть интернет-фольклора, впрочем, не лишённая множества убеждённых последователей. Её концепция заключается в поиске закономерных случайностей вроде тех, о которых говорилось в первом абзаце. На языке профессиональных игроков эти случайности называются инвайтами и играют роль своеобразных подсказок, связанных друг с другом в бесконечном сборнике заданий и квестов. Звучит сложно и даже бредово, но не беспокойтесь, мы во всем разберемся. А пока, чтобы было понятнее, что это вообще такое и с чем его едят, приведу в пример несколько историй из разных уголков Интернета:

    Суп, играч. Вечерком вчера освежил в памяти правила Игры, сегодня началось. Пожалуй, у меня один из самых необычных инвайтов: шрифты. С самого утра. Началось всё в провинциальном Фикс Прайсе, меня стали преследовать аля-старорусские шрифты. Сейчас сижу на допах, по дороге на них запутанная дорожка из вывесок на старорусском привела меня к антикварной лавке. Планирую заглянуть после уроков. Что думаешь, ананас?

    Я играл так. Иду по улице, выражаю своё намерение вступить в игру. Максимально концентрируюсь на всём происходящем. Вижу, что все идут в серых шмотках, а одна тянка — в красных. Иду за ней. Подхожу к гипермаркету, на больших часах — 09:09. Захожу в него пошляться, нахожу 20 гривен. Спасибо, Игра. Хотя в основном получал [ничего].

    Самый [апогей] был недавно. Я давно так не [удивлялся]. С le maman поехали в США, в Нью-Йорк. Во время поездок по городу мне приснилось, причем четко, что мы встречаем мамкину знакомую — высокую блондинку. Через часик угадай, что случилось, анон. Встретили ее знакомую, в Америке, [чёрт побери], прям как во сне.

    Таких историй можно найти миллионы, и почти везде рассказчик трактует правила Игры по-своему. Кто-то носит с собой монетку, чтобы легко определять, куда ему следует пойти, кто-то следит за номерами машин и вслушивается в разговоры прохожих. Неизменным в большинстве случаев остаётся одно — многочисленные совпадения и какая-либо награда за прохождение квеста — от кошелька посреди улицы до случайного знакомства с будущей девушкой. Кажется, что эта Игра очень легкая и веселая? Тогда давайте взглянем на развлечение с другой стороны. Со стороны тех, кто проиграл.

    Мне страшно, анон. Я нажимаю на капчу, а цифры не меняются, я захожу в треды, и обнаруживаю там знакомых людей, вещи каким-то магическим образом переплетаются. Это не может быть тем сучьим эффектом. Сколько бы я не старался разнообразить свою жизнь, эти коридоры ведут слишком далеко, чтобы встретить что-то старое… Вероятность слишком мала.

    Сейчас я лежу на диване в пустой квартире. Пять минут назад в слезах просил прощения у потолка. Я выключил телевизор и спрятал все часы, но даже так обрывки разговоров прохожих за окном (живу на первом этаже) и ругань соседей по кусочкам складываются в осмысленные предложения. Игра говорит со мной. Я зашёл слишком далеко и попытался соскочить. Зря.

    Однажды он рассказал мне о числе 53. О преследовании. Он называл это знаком судьбы, был фаталистом, убеждённым. Тогда я вступила в Игру. Дай мне знак, — шептала я пустой дороге, и меня догоняла машина с номером 53, а я улыбалась и говорила спасибо. Мы разбежались. К чёрту его, но Игра не отпустила. Число держит меня и смеётся. Пруфы? Проведите день со мной рядом. Помню, как в метро не глядя называла тех, кто выйдет и зайдёт. Не будите лихо.

    Уже не очень забавно, верно? Так-то. Теперь перейдём к самому интересному, а именно — к логическому объяснению всего этого безобразия. Все версии и теории по поводу Игры можно условно разделить на две категории.

    Категория первая — Что-то не так с реальностью. Она намного обширнее и многограннее второй. Здесь есть и труды Карлоса Кастанеды, и учение Лао Цзы о неком Пути Дао. Некоторые даже предполагают, что главным призом квеста является встреча с самим Творцом. В конечном итоге всё сводится к одному — Игра в той или иной форме объективно существует и способна подстраивать мир под себя. Такая себе пасхалочка в Матрице. Однако мы не будем задерживаться на этом мнении слишком долго и пойдём дальше.

    Категория вторая, которой, собственно, и придерживается автор данной статьи — Что-то не так со мной. Её суть заключается в том, что корень всех проблем находится у нас в голове. Дело в том, что мы видим лишь то, что сами хотим видеть. Людям свойственно фиксировать своё внимание на красивых числах, но мозг легко стирает из памяти всё простое и обыденное. И если намеренно искать совпадения, то наше сознание превратит их в навязчивую идею. А там и до жёлтого дома недалеко.

    Подводя итоги, можно сказать, что Игра Без Имени, несомненно, представляет собой очень интересную сетевую сказку в духе 21-го века, но её существование не доказано и доказано быть не может. А посему — думайте сами, решайте сами, верить в неё или нет. Но если вам вдруг захочется поиграть — не перебарщивайте с этим. Серьезно, любой из вас будет жалеть. Лучше закройте тему и забудьте, что тут писалось. Вполне понимаю, что данным сообщением вызову дополнительный интерес, но хочу сразу предостеречь пытливых — стоп. А я пока допишу свою статью, выключу компьютер и, ухмыльнувшись четырём одинаковым цифрам на стареньких электронных часах, отправлюсь на боковую.

    Источник: 2ch.hk.

comments powered by HyperComments