btnews.me начинает периодическую колонку о музыкантах и группах, повлиявших на свое время.


Вы когда-нибудь смотрели популярный в 00-х жанр молодежной комедии? Это те самые, где шумные вечеринки, молодежь, пиво в бочке и безумие. Даже не зная фильма, можно точно сказать, что в саундтреке были Blink-182.

Можно сказать больше. Панки из Blink-182 вдохновили большинство таких фильмов на создание. А попадание в саундтрек — это уже должное.

blink182

Революция Blink-182 заключается в том, что они принесли панк из маргинальных трущоб в сытую Калифорнию. Кто-то может сказать, что это не революция, а смерть панка. Но это далеко не так. Панк, возможно, и потерял грязь и перегар. Зато протест остался. Разве можно протестовать только в трущобах Лондона? Подросткам в солнечной Калифорнии тоже есть против чего протестовать. Правда, на совершенно ином уровне материального достатка. Из-за чего в этом протесте, конечно, куда больше радости. Сочетание подросткового максимализма и гитар подарило нам множество композиций. Но попробуйте сюда добавить оптимизм солнечной Калифорнии — и получится нечто, чего не видели до конца 90-х. На той же волне были Green Day и The Offspring, но даже они не смогли сверкнуть в то время так же ярко, как Blink-182.

А ведь все было просто. Берешь гитару, придумываешь незамысловатый ритм и поешь — да погромче — о пиве, сиськах и свиданиях, для закрепления эффекта добавляешь немного любви.

Но, как это обычно бывает, самая простая идея стала самой революционной. После Курта многие истосковались по позитиву, и на замену Сиэтлу пришла Калифорния. С пивом, девочками, скейтами и гитарами.

Тогда-то, в конце 90-х, миру и явились Blink-182. Неполовозрелые раздолбаи, задавшие жанр поп-панк и заодно сюжет десяткам фильмов про молодежь Америки начала 00-х.

Поколение Y вступило в силу. Никто не хотел взрослеть, а в наушниках Том ДеЛонг напевал, как он волнуется на первом свидании, или Марк Хоппус кричал о том, как его девушка ушла к полоумному дурачку.

Общество, как правило, с осуждением относится к людям, которые упорно не хотят взрослеть и сначала задерживаются в детстве, затем дольше принятого наслаждаются юностью, а потом до самой смерти отказываются называть себя стариками. Солидные дяденьки и тетеньки считают их беспечными лентяями, которые боятся ответственности (хотя не исключено, что дело в зависти), а в популярной психологии для этого явления был придуман особый термин — комплекс Питера Пэна.

Именно так — «Peter Pan Complex» — сначала называлась известная песня «What’s My Age Again?» («Сколько же мне лет?») Blink-182, которую написали басист Марк Хоппус и гитарист Том ДеЛонг.

Прототипом главного героя песни стал Хоппус. Он всегда казался большим ребенком даже на фоне своих товарищей из Blink-182, хотя их тоже слишком серьезными не назовешь.

Композиция «What’s My Age Again?», выпущенная в ноябре 1999 года, стала первым синглом третьего альбома группы, «Enema of the State», и одной из ее самых успешных песен.

Тогда, в начале 00-х, все сходили с ума по «Американскому пирогу», вечеринкам в доме родителей и поп-панку.

Распад, сайд-проекты о космосе, неудачное воссоединение — это все будет потом. Тогда это был голос поколения, не желающего взрослеть. Поколения, понимающего свои проблемы. Поколения, жаждущего любви.

Вслед за Blink-182 в руки взяли гитары множество исполнителей. От Alkaline Trio до Simple Plan и All Time Low. И началась эпоха.

Именно Марк, Том и Трэвис вдохновили тысячи человек на безбашенную молодость, о которой хочется вспоминать, на поворотные поступки, на веселье.

И в заключение

По мере твоего взросления становятся понятны и более поздние альбомы группы, музыка менялась вместе с нами. Сначала ты болтаешь головой и дурачишься под All The Small Things, потом переживаешь под First Date, а потом любишь и протестуешь под Feelin’ This. А затем все. Том ДеЛонг ушел, и Blink-182 больше не приобрести того антуража — даже после реюниона, даже после замены Тома на Мэтта Скибу из Alkaline Trio, как бы он ни был хорош. Так и у того самого поколения MTV (то самое поколение, которое считали пропащим до нынешнего, которое считают пропащим). Молодость, радость — а потом все, ты слишком взрослый для всех этих шуток, вали на работу и заткнись. Последний вышедший альбом Blink-182 дает нам приятную ностальгию по тому самому времени, и ностальгия эта помогла номинироваться на Грэмми. Но выиграли его омерзительные (с точки зрения поколения 00-х) 21 Pilots, а это значит, что время бесшабашных Марка, Тома и Трэвиса прошло. И это грустно, хоть и закономерно.

Помимо своей музыки Blink-182 повлияли и на индустрию клипов, сделав их более бесшабашными и юморными

comments powered by HyperComments