Ламар и Дрейк — их противостояние в последние годы очевидно, эдакая творческая холодная война, которая лишь обостряет интерес фанатов и рецензентов. Две совершенно разные личности, работающие в одном жанре, открывают перед нами рэп в новой обложке, с новым содержанием, но в то же время не отходя от традиций.

Здесь я не буду лишний раз описывать, чем и как музыканты заслужили признание, хотя рассказать, безусловно, есть что. В рамках данной статьи хочется поговорить об альбомах Дрейка и Ламара, представленных в марте и апреле соответственно.
DAMN —многогранный и неоднозначный альбом Кендрика. Повсюду трубят о том, что музыкант создает наследие, является одним из самых влиятельных MC в штатах. И если разобраться в каждом из треков нового альбома, мы убедимся, что для этого есть основания: здесь охвачены проблемы как социальные, так и личные.

MORE LIFE —работа Дрейка, которую он окрестил не студийным альбомом, а просто плей-листом. Почему? Возможно, страх критики, или же исполнитель просто акцентирует внимание на самой музыке, минуя какие-либо серьезные посылы. А уж разнообразия в 22 треках хоть отбавляй: R&B, трэп, инди-поп, дэнсхолл…
Итак, структурируем сравнение DAMN и МОRE LIFE, чтобы более ясно видеть в чем исполнители выигрывают, а где уступают друг другу.

Смысловая нагрузка

Принимаю во внимание факты. После выхода альбома Ламара интернет запестрил интервью, объемными статьями по детальному разбору каждого из треков, рецензиями. Тогда как MORE LIFE Дрейка ограничивается описанием звездного состава, принимающего участие в создании плей-листа, да парой-тройкой предложений о разнообразии жанров и звучания. Почему?

Кендрик создал цельный продукт, каждый из его треков связан с предыдущим, они формируют картину о его личной борьбе самого с собой, картину-размышление, которая не лишена и огласки социальных проблем. Под ними я имею в виду отражение жизни афроамериканца из квартала, коим Ламар и являлся до свалившейся на его голову популярности. Особенно резкий и кричащий трек здесь DNA. Он хорош как по звучанию, так и по посылу. DNA или ДНК -то, что нельзя изменить. Ты —«черный», живешь в неблагополучной семье и окружен преступностью, и все это настолько въелось, что стало частью тебя, это в твоем генетическом коде. Согласитесь, иной взгляд на давно известный факт? Ламар подчеркивает в альбоме, что только изменив самих себя возможно выбраться из этой ямы преступности и порока. Враг не политика или полиция, а ты сам. Попутно он размышляет над собственной судьбой, над своими страхами снова оказаться в Комптоне (место, откуда он родом). Это отражается и в жизни. Ламар долго боялся тратить деньги: вдруг карьера не окажется долгой. Из-за неясных финансовых перспектив он давал 30 концертов в месяц, но спал в гостиницах и не покупал дом (в 2014-м наконец-то приобрел небольшой коттедж за полмиллиона — для сравнения: поместье Дрейка стоит 9 миллионов).

Альбом Дрейка же не слишком перегружен личными переживаниями и проблемами. Я не хочу ставить этот факт в упрек, ибо музыкант сам не давал поводов для ожидания какого-то «бума». Да, в треках присутствуют его личная философия, но ,по моему мнению, она насыщена всеми известными штампами: модели, тачки, деньги, уровень известности, оценка своей жизни как борьбы.

Но о чем это я?.. Много ли русских слушателей намеренно выясняют смысл «забугорного» текста? И многим ли из нас близки проблемы афроамериканцев из квартала? Этот пункт оценки, скорее всего, затронет только настоящих фанатов. Поэтому теперь мы поговорим о музыкальности.

kendrik lamar damn
Оформлением пластинки занимался русский художник Влад Сепетов, проживающий в Калифорнии, он же рисовал обложку для предыдущего альбома Кендрика. Вижу много обсуждений обложки альбома. Это круто. Интересно, что люди говорят о плохом дизайне. Но я очень горжусь этой работой. Я вложил в нее многое, чему меня научили учителя. Я хотел сделать что-то громкое и резкое. Может быть, кто-то этого не увидел, но я рад, что Дейв (менеджер лейбла TDE — прим. The Flow) и Dot (Кендрик) увидели ценность в том, что не вписывается в привычную форму. Источник: http://the-flow.ru/news/vlad-sepetov-DAMN.

Музыка, как она есть

И вот тут-то Ламар немного уступает Дрейку (выше я уже писала о разнообразии жанров в альбоме MORE LIFE). Прослушав треки Кендрика, принимая во внимание исключительно музыку, я выделила немного композиций, которые бы хотела слышать в своих наушниках. Особенно ударным остается трек DNA, как ни очевидно бы это звучало. Совместные работы с Рианной и U2, трек FEAR, HUMBLE (кстати, лучший трек, по мнению самого автора) — вот мои личные фавориты. В общем, все композиции Ламара довольно релаксовые, «классические», я бы сказала. Возможно поэтому он и ограничился небольшим количеством знаменитостей, принявших участие в создании альбома. Ведь DNA остается очень личной работой как по смыслу, так и по звучанию.
MORE LIFE — абсолютно другой. Название отражает суть —больше жизни, жажда жизни. Он насыщен не только разными стилями, но и количеством влиятельных людей шоу-бизнеса — в записи MORE LIFE приняли участие Канье Уэст, Young Thug и Sampha, также в одной из композиций использованы семплы из песни Дженнифер Лопес. Треки здесь динамичны, привязчивы. Они заставляют двигаться, во всех смыслах этого слова. С одной стороны, этот плей-лист можно назвать коммерческим — уж очень он напоминает фестиваль, какой мог бы собрать тысячи зрителей. С другой — MORE LIFE далеко не дешевка, в каждой композиции есть свой стиль, детали, которые как визитная карточка исполнителя, многослойность звучания и куууууча всего! Из моих личных предпочтений я бы выделила треки FREE SMOKE, TEENAGE FEVER, SKEPTA INTERLUDE, 4422, GYALCHESTER, BLEM.

Статистика

Billboard 200 — список двухсот наиболее популярных музыкальных альбомов и мини-альбомов в США, издаваемый еженедельным журналом Billboard и определяемый по данным продаж за неделю. Чарт базируется исключительно на продажах как розничной дисков, так и в цифровой форме. MORE LIFE по данным Billboard 200 набрал около 505 000 эквивалентных альбомных единиц. DAMN безусловно побил этот рекорд, но не намного — 603 тысячи цифровых копий. И я все еще настаиваю на том, что практически в одну строчку по продажам их поставили очевидные сильные стороны — содержание DAMN и музыкальное разнообразие MORE LIFE.

drake more life
Обложку плейлиста Дрейк украсил портретом своего отца. Это просто эволюция формы микстейпа, — рассказывал артист в недавнем интервью. — Стало сложно говорить: Вот, я выпускаю микстейп, но он продаётся на iTunes. Люди сразу говорят: О, так это альбом. Я не хочу, чтобы More Life воспринимали как мой следующий альбом. Альбомом был VIEWS. А это просто то, что следует за ним. Я был вдохновлён и хотел продолжать делать музыку. Я хочу продолжать радовать людей и давать концерты этим летом. Источник: http://the-flow.ru/releases/drake-more-life.

Возможно, надо было выделить отдельный пункт, характеризующий подход к созданию пластинок. Но это скорее дает представление о личностях Ламара и Дрейка. У меня сложилось впечатление, что DAMN был продуманным «от» и «до». Большинство статей подчеркивают, что работа над этим альбомом была не только долгой, но и до безумия непредсказуемой — Кендрик бесконечно шлифовал каждый из треков, в результате чего пластинка увидела свет совершенно не в том виде, в каком планировалась изначально. Ее перетекание из одного трека в другой, кольцевая композиция подаются как настоящее произведение музыкального искусства. MORE LIFE же не может тягаться с DAMN по структуре и смыслу. Дрейк — талантливый музыкант, но и талантливый предприниматель. Судя по числу выпускаемых им работ, он берет слушателя динамикой и свежим звучанием треков, некой непосредственностью, легкостью. Поэтому сравнение мартовской и апрельской премьеры альбомов — просто моя скромная попытка подчеркнуть, что несмотря на соперничество, Ламар и Дрейк занимают разные ниши, но пользуясь одним и тем же инструментом подачи — рэпом.

comments powered by HyperComments