Весной этого года виртуальные музыканты порадовали нас новой пластинкой. Предлагаю рассмотреть все докладно.

Те самые «Gorillaz»?

Дабы не мучать тех, кто еще не успел оценить альбом, скажу сразу — звучания начала 2000-х нет, но внимание на пластинку обратить определенно стоит. Ну, во-первых, радует кроссжанровость композиций — тут вам и хип-хоп, и альтернативный рок, и электронная музыка, и трип-хоп. Дух захватывает от такой солянки! Конечно, самого рок-звучания и нет почти, но и время явно не то. Еще, мне кажется, что Албарна тоже маловато : к нему в гости зашли другие исполнители, а он их просто обслуживает? Идея альбома, в общем-то, очень понравилась, да и название как раз подходит — музыканты пытаются сказать, что с войной, расизмом и прочими болезнями человечества пора бы завязать. Сложно не согласиться. Пластинка получилась довольно объемной — аж 20 песен и 6 бонус-треков в особом издании. Кроме того, были помещены своеобразные  «интерлюдии» для подготовки слушателя к следующей композиции. Хорошее решение, учитывая своеобразность альбома.

Хороши ли песни?

Определенно, на любителя, звучит очень-таки футуристично. При первом прослушивании сразу выделяются «Saturnz Barz», «Charger», «Momentz», «She’s My Collar», «Busted and Blue» и «Sex Murder Party». Да, это не классика, типа «Clint Eastwood», но вполне сойдет. Знаете, вполне хорошо, что исполнители стараются создать что-то новое и необычное, а не являются консерваторами. Нет шаблонности, и это не может не радовать. Каждую песнюописывать не стану, ибо все довольно ровно и как-бы дополняет предыдущий трек ил следующий. Можно было бы обратить внимание на «Saturnz Barz» и «Andromeda» — слишком уж они получились «гориллазобразными» и навевающими воспоминания, из-за которых и формируется этот привкус разочарования, остающийся на губах или, уместнее сказать, на ушах к концу прослушивания альбома, когда понимаешь, что это были лишь призрачные флэшбэки и ожидаемое возвращение на 12-16 лет назад не состоялось. В  продолжение темы стилей/жанров хотелось бы подметить: наверное, мало кто решится поспорить с тем, что в формуле культовых Gorillaz одну из основных ролей играла всё-таки рок-музыка. Ту же «Kids With Guns», например, под драм-машину сложновато представить. Но и биты у «Горилл» были всегда. Они органично сожительствовали с альтернативным роком. Теперь же электроника вышла на передний план. И в этом нет ничего плохого. К тому же, «не битом единым»- в новом альбоме Gorillaz столько всего, что я впервые осознаю, насколько отстал от современной музыки, которую уже давно просто игнорирую, ухватившись за идею «всё это — хрень и фон для тусовок в ночных клубах». Оказывается, это далеко не так — через электронику и хип-хоп можно доносить до сознания слушателя серьезные вещи не хуже, чем через рок-музыку. И это круто, поскольку так можно достучаться до «продвинутых» молодых поколений – все-таки 21 век на дворе,  музыкальные вкусы нынче уже не те и слушать что-то под гитару не очень-то и любят. Рок — роком, а немного современной качественной и главное, далеко не глупой и бессмысленной  музыки не помешает никогда.

Вердикт новой пластинке

Альбом мне понравился, много экспериментального звучания, люблю такое. Да и в целом, «Humanz» можно ставить в пример того, какой должна быть музыка у группы — популярной, но, в то же время, несущей смысл, нагрузку, а не желание заработать как можно больше. В общем, если вы фанат данного коллектива, обожаете что-то новое, то вперед слушать!

 

comments powered by HyperComments