Испанская художница Жаклин Робертс не плывёт по течению: в цифровую эпоху она возрождает фотоискусство XIX века.

Основная тема работ Жаклин – психологический и эмоциональный переход от детства к зрелости, и техника, которую она использует, ещё глубже показывает эту необычную перемену: на снимках дети похожи на призраков из прошлого.

Говорят, что амбротипия (также известная как мокроколлоидный процесс) изобретена в 1851 году. Эту технику почти одновременно открыли Фредерик Скотт Арчер и Гюстав Ле Грей. Хотя для процесса требовалась передвижная тёмная комната, он совмещал в себе такие важные свойства калотипной и дагерротипной фотографии, как возможность делать неограниченное количество снимков с одного негатива и резкость и чёткость изображения, недостижимые при использовании бумажных негативов. Амбротипия быстро стала популярной, в этой технике снимали портреты, пейзажи, архитектуру и другие виды фотографии.

«Для меня амбротипия – это во многом захватывающий процесс», — рассказала Жаклин сайту Film’s not Dead. «Приготовить раствор, нарезать стекло, залить фотопластинку, проявить и зафиксировать – и вот я держу в руках красивый стеклянный снимок. Мне очень нравится торжественность процесса и то, что он требует некоторого мастерства».

Героями снимков художницы-самоучки часто оказываются дети, однако Жаклин объясняет свой выбор не так, как большинство фотографов: «Я несогласна с всеобщим мнением о том, что дети – это такие «белые и пушистые создания». Мне это представление кажется надменным и манипуляторским. Что мне нравится в детях, так это их неискушённость, неиспорченность, их непобедимая способность быть теми, кто они есть».

Пожалуй, лучший результат работы Жаклин Робертс – её восхитительная книга «Туманность» (“Nebula”).

comments powered by HyperComments