Новые приключения паутинового ткача из Marvel с по-всамделишному неловким главным героем в исполнении Тома Холланда – самое то, что надо для подростков.

Комиксы, равно как и фильмы по ним – уже не детские забавы. Конечно, можно повести детей на «Бэтмен против Супермена: Рассвет Справедливости», но вот родителям, что сидят рядом со мной вместе с их пятилетним дитём, надо бы начать копить на лечение. У киновселенной Marvel тон полегче, но киношные супергерои последних десяти лет были больше для «вечных», чем для обычных подростков. Для людей, которые наконец могут сами купить себе игрушки, которые им не покупали родители, для тех, кто дождался, когда тайные увлечения их юности будут показывать в кино и обсуждать в газетных статьях.

Главным образом, именно поэтому «Человек-паук: Возвращение домой», хоть и будучи шестым фильмом о Человеке-пауке за 15 лет, так полон жизни и свежести. Это первый фильм по комиксам, словно созданный именно для старшеклассников, которых в нём так ярко изображают, да ещё и с участием актёра, который, в общем-то, и есть «школьник в трико». Дамы и господа, позвольте вам представить – Человек-паук нулевых!

Гениальность фильма Джона Уоттса кроется в том, что кино-«кормильцы» Marvel, Мстители, показаны как некрутые взрослые, которые просто не догоняют, что у детишек на уме. Тони Старк (Роберт Дауни-мл.) в костюме Железного человека может преодолеть звуковой барьер, но не может избежать или понять проблемы сиротства, которые как раз выходят на первый план вместе с Питером Паркером.  Капитан Америка появляется (Крис Эванс) в мемной передаче по телеку, в которой говорит детям, что они должны заботиться о своём здоровье и ходить в школу – ну точно как в отцовских проповедях, которые мальчишки и девчонки пропускают мимо ушей.

Тем не менее, Том Холланд в роли Человека-паука намного ближе типичному подростку: сильный, но беззащитный и трещит без умолку. Да, он и в своём костюме такой же неуклюжий, как и без него, но «Человек-паук: Возвращение домой» — не банальное кинцо типа «ботан против качка». Наоборот, там старшая школа изображена такой, какой многим людям в юном возрасте она покажется абсолютно типичной.

Питер перестал быть «крутым» не потому, что играет в школьном оркестре или посещает ещё какие-то кружки, а потому, что решил их бросить. Давний соперник Питера Флэш состоит в той же команде по десятиборью, что и он, но Флэш ещё и классный диджей. Разносторонность персонажей показывается как бы мимоходом, без всякой критики, и уж конечно это ближе к реальному Нью-Йорку, чем чёрно-белые герои предыдущих фильмов о Человеке-пауке. Фильм даже начинается с отсылки к подростковой YouTube культуре – людям (я как раз из таких), которых удивляет, что у Зендаи, оказывается, 8 миллионов фолловеров в Твиттере, это может показаться чуждым.

«Человек-паук: Возвращение домой» — фильм не для моего поколения, и именно это делает его особенным. Да, студия, шарящая в том, как извлечь выгоду из как можно большего числа народу, хорошо заработает на новинке. Но знаете, это так здорово видеть, что эстафета продолжается, что персонажи, которые так много для меня значат, ещё живут. Этот фильм смешной, но не насмешливый, милый и в то же время глуповатый, его персонажам все ушибы нипочём, но душевных мук им не избежать. Не терпится пересмотреть.

comments powered by HyperComments