Как по мне, многие из фильмов было бы не интересно смотреть, если бы не актерская импровизация. Иногда сцена в той или иной кинокартине стаёт узнаваемой и уникальной благодаря случайности или же благодаря тому, что актеры позволяют себе “больше”, чем предусмотрено сценарием. Предлагаю поcмотреть на кое-что из этого.

1. Сцена с подрывом больницы (Хит Леджер, Джокер, “Темный рыцарь”)

Безусловно, актерский талант Леджера невозможно переоценить, а лучше всего он смог раскрыться в фильме “Темный рыцарь”, который повествует о противостоянии Бэтмена и его заклятого врага — психопата Джокера, в которого мастерски перевоплотиться в Хит. Собственно, в данной кинокартине присутствует сцена, в которой Джокер подрывает больницу, кстати, права на ошибку не было — заново отстраивать площадку и закладывать взрывчатку никто не собирался. Но, то ли по ошибке пиротехников, то ли по каким другим причинам, взорвалось все, кроме последнего заряда. Хит Леджер, который не знал, что произошло(как и все на съемочной площадке), выражал удивление, взмахивал плечами, смотрел по сторонам и отчаянно нажимал на детонатор вплоть до того момента, пока все же последний фрагмент взрывчатки не взорвался. Прочитать мало, предлагаю вам посмотреть самим :

2. Сцена “поединка” Индианы Джонса с арабским воином (Харрисон Форд, Индиана Джонс, “Индиана Джонс : В поисках утраченного ковчега”)

Харрисон Форд известен нам благодаря ролям Хана Соло в серии фильмов “Звездные войны” и Индиана Джонса в одноименной саге об искателе приключений. Сегодня речь пойдет о роли Форда в первом фильме о легендарном археологе-искателе приключений. В картине должна была быть сцена продолжительного поединка Джонса и воина-араба на мечах, но Харрисон, который к тому времени несколько недель страдал дизентерией, подхватив ее во время продолжительных съемок в Тунисе, предложил альтернативный вариант : когда араб достает меч и стает в стойку, Джонс просто достает револьвер и стрелят. Просто, эффектно, а главное, спонтанно.

3. “Кровь? Чипуха!” (Леонардо Ди Каприо, мистер Кэнди, “Джанго освобожденный”)

Ди Каприо нельзя назвать гениальным актером, но то, что он настоящий талант и способен жить своей ролью — это безусловно. И доказательством того может быть сцена, когда к работорговцу мистеру Кэнди приходят главные герои, чтобы заключить сделку. Но все идет не по плану, и по сценарию Лео должен был всего лишь сильно ударить по столу и начать говорить свою реплику. Но Ди Каприо парень своенравный и он со всей силы ударил рукой по бокалу, разбив тот и распоров себе ладонь, сам того не понимая. Придя в себя, Лео решил использовать ситуацию в своих целях : он посмотрел на свою ладонь, осознал, что кадр как раз, продолжил делать то, что должен делать по сценарию, а вдобавок еще и размазал свою кровь по лицу главной героини. Великолепное зрелище.

4. “Ты с кем говоришь? Со мной?” (Роберт Де Ниро,Тревис, “Таксист”)

Де Ниро тоже любитель разгуляться, если ситуация то позволяет. В фильме он играет одинокого ветерана Вьетнамской войны Тревиса, который подрабатывает водителем такси в ночную смену из-за бессонницы. Ночью он наблюдает за тем, что происходит на улицах, и решает самостоятельно заняться зачисткой улиц. Сцена, где Тревис разговаривает с зеркалом, полностью сыграна Робертом. В сценарии же говорится, что главный герой просто смотрит в зеркало, но Де Ниро посчитал, что это скудно. В итоге получился отличный кадр. который подчеркивает психическую нестабильность Тревиса.

5. “Вы — блевотина, вы просто низшая форма жизни на планете!” (Рональд Ли Эрми, сержант Хартман, “Цельнометаллическая оболочка”)

Рональд Ли Эрми сначала был консультантом во время съемок фильма, он военный, а не актер. Но Кубрику настолько понравились маты и обзывательства Рональда, что тот получил роль в фильме о Вьетнаме. Вообще, Кубрик часто разрешал актерам разгуливаться во время съемок фильма, но Эрми превзошел все его ожидания и стал настоящей находкой для режиссера. Ли Эрми настолько расходился на сцене, что сам режиссер признался в том, что около половины реплик сержанта Хартмана, особенно матерная ругань — это чистая импровизация Эрми. Вот и секрет : не пускай на сцену актера, а того, кто является представителем того или иного рода деятельности вне экрана.

comments powered by HyperComments