Привет всем, кто меня еще помнит и кто первый раз знакомится со мной! Хочу узнать у вас, стоит ли заниматься возрождением рубрики «Музыка», да и сайта в целом. Для этого пишу пробную статью — читайте, комментируйте, делитесь мнением. Итак, сегодня расскажу вам о крупнейшем фестивале «довудстоковской эры» — Монтерее!

«Лето любви»

Так исторически сложилось, что мы с вами снова будем вспоминать эпоху хиппи, наркотиков и расизма. А началось все как раз из-за этого. Летом 1967 около сотни тысяч представителей хиппи собрались в одном из кварталов Сан-Франциско, который известен под названием Хейт-Эшбери. 

Новости: Лето любви: 50 лет спустя - Эксперт - Новости экономики и ...

 

В общем, народ собирался и в других крупных городах Штатов(среди них был и Нью-Йорк, и Лос-Анджелес, и Атланта), но именно Сан-Франциско стал «кипящим котлом»  многотысячного действа. Именно в то лето хиппи заявили о себе как массовая субкультура со своими идеями и ценностями, а также, что самое главное — многомиллионной численностью. Ввиду этого фестиваль можно провести без проблем, ведь публика уже есть. Собственно, далеко идти не стали: местом действия стал пригород Сан-Франциско, куда тысячи хиппи кочевали, чтобы послушать известных и малоизвестных музыкантов.

Музыка, Любовь и Цветы

Девиз фестиваля, который стартовал 16 июля 67-го года, говорил сам за себя. Идеи хиппи нашли в нем масштабнейшее отображение. Мероприятие стало одним из первых рок-фестивалей на Западном побережье, а также крупнейшим проведенным на тот момент музыкальным фестивалем : Монтерея вместила в те дни по разным данным от 100 до 200 тысяч человек. Это стало своеобразной прелюдией к всем будущим концертам, эдаким «пробным» вариантом Вудстока с целью расширить движение хиппи, а заодно испытать подобные мероприятия на посещаемость.

музыка-кино - медиаплатформа МирТесенКстати, на входе каждый участник получал гавайскую орхидею, немного поискав, можно было найти торговца «кислотой», а для лучшего восприятия действительности было добавлено световое шоу. За вход, в отличие от Вудстока, нужно было платить, но музыканты выступали бесплатно(кроме Рави Шанкара, контракт с которым был подписан задолго до этого решения); все деньги пошли на благотворительность, а таким образом, мы имеем дело еще и с первым фестом, выручка от которого пошла на доброе дело. Луи Адлер и Джон Филлипс вскоре же войдут в историю как пионеры в организации фестивального рока.

Ремарочка : доверчивого зрителя, скорее всего, решили обмануть, заманив в Монтерей — место проведения ежегодного джазового фестиваля. Дело в том, что в середине 60-х годов рок-музыка в том виде, в котором она известна нам сейчас, не была популярной в широких кругах и не считалась «высоким» стилем, как, например, джаз. Для этого выбрали Монтерей и созвали туда в подавляющем большинстве рок-музыкантов. Хиппи, как нам известно, это встретили положительно.

Как три дня изменили лицо рок-музыки

Многие из музыкантов, которые приехали на фестиваль, были малоизвестными в столь широких кругах, а для некоторых (например, The Who) он оказался первым выступлением в США. В целом же, коллективов и сольных исполнителей было больше 30, предлагаю остановиться на самом интересном.

Хедлайнером первого дня был дуэт Simon and Garfunkel, небезызвестные авторы песни «Sound of Silence».

Самое интересное начинается со второго дня. Днем выступила Дженис Джоплин со своей группой, которая буквально «похитила» сердца слушателей исполнением блюза Большой Мамы Тортон «Ball and Chain». Ни одной женщине до Дженис (а уж тем более белой) не удавалось так сильно тронуть публику своими эмоциями во время исполнения. Тронуть так сильно, что никому неизвестные до этого Big Brother and Holding Company вскоре подпишут контракт с Columbia Records.

Вечером выступал Отис Рединг. К удивлению, он отлично расположил к себе слушателя даже невзирая на тот факт, что хиппи не особо ценили соул. Через полгода, после оглушительного успеха Отис погиб в авиакатастрофе.

Теперь о магии числа «3». На третий день в течении трех часов играл на ситаре  практически без остановки Рави Шанкар. Именно к его выступлению специально с Гаваев привезли орхидеи для каждого слушателя. 

Вечером же возник конфликт между Хендриксом и The Who по поводу того, кому выступать последним. Было решено бросить жребий и Хендрикс волей случая должен был закрывать фестиваль. Но хитрый Пит Таусенд решил взорвать публику перед концертом Джимми и в конце «My Generation» разнес в щепки свой Fender Stratocaster, чем просто обескуражил мирных хиппи. Но старина Хендрикс удивил еще больше : в конце своего выступления он изобразил секс с гитарой, а потом бросил ее на пол и поджег. Достаточно ритуальный вечер задался.

По иронии судьбы никто из них не завершил фестиваль, ведь Джон Филлипс приберег это место для своей группы The Mamas and Papas. Они исполнили свои хиты, а также песню «San Francisco», которую Филлипс написал специально для фестиваля. 

Среди прочих музыкантов в течении трех дней были : The Animals, Canned Heat, The Steve Miller Band, The Byrds, The Jefferson Airplane, Buffalo Springfield, The Grateful Dead, Scott McKenzie.

Влияние фестиваля на дальнейшую музыкальную историю

Ничего сложно тут нет : Монтерей открыл публике рок-музыку, а также стал прелюдией к колоссальному Вудстоку. Фестиваль Монтерей показал, что существует большой рынок для концертов под открытым небом. К сожалению, из-за негодования местных жителей, Монтерей не имел продолжения, но стало ясно, что началась эпоха, которую невозможно забыть…

comments powered by HyperComments